Jazz

Все о джазе, джазовых музыкантах и джазовых фестивалях.

101 топик

avatar

Блуждающий бас - урок от Дейва Фрэнка

Опубликовал в блог Jazz
+3
Dave FrankКонечно, для музыкантов и просто людей увлеченных джазом, да и музыкой, не возникнет вопрос что же такое блуждающий бас :) Однако скажу пару слов об этом, а так же кто такой Дейв Фрэнк. Walking Bassline (Блуждающий бас) — это непрерывное, ритмически равномерное ведение линии баса, преимущественно по секундовым интервалам, с использованием аккордовых и проходящих звуков. Несмотря на то, что первое применение было на контрабасе, этот способ игры очень распространен так же на бас-гитаре и фортепиано. Именно на примере фортепиано Дейв Фрэнк и покажет что же такое блуждающий бас. Дейв известный пианист и преподаватель, соучередитель Нью-йоркской школы джаза, преподавал в Бёркли, а в настоящий момент у него собственная школа джаза в Нью-Йорке (Dave Frank School of Jazz).
Посмотреть обучающие ролики
avatar

Стив Бейли, Виктор Вутен и их проект Bass Extremes

Опубликовал в блог Jazz
+3
Victor Wooten & Steve BaileyДумаю, что любой басист это видео слышал и пересмотрел много раз, в силу того, что это как учебник и наглядный пример, что можно делать на бас-гитаре. Кто же не видел, а возможно и не знает кто такие Виктор Вутен и Стив Бейли, скажу пару слов. Виктор Вутен — бас-гитарист-виртуоз, один из величайших бас-гитаристов всех времен, обладает феноменальной и экстраординарной техникой игры на электрической бас-гитаре. Стив Бейли тоже бас-гитарист-виртуоз, который является основоположником школы игры на безладовой шестиструнной бас-гитаре. И вот когда два виртуоза бас-гитары, обладающие феномальной техникой, объединяются в группу (проект Bass Extremes), то получается нечто неописуемое. В силу неописуемости, предлагаю всем насладиться просмотром и прослушиванием :) Концерт длительностью в 1:45 содержит как яркие выступления, так и обучающие вставки и разбор используемых техник игры, как Виктора, так и Стива.
Смотреть концерт
avatar

Rachelle Ferrell - концерт на джазовом фестивале в Montreux (1997)

Опубликовал в блог Jazz
+3
Rachelle FerrellЧем хороши джазовые фестивали, так тем, что в рамках обычного концерта могут появиться звездные гости, которые этот концерт заметно украсят. Так и вышло с концертом Рейчел Феррелл на знаменитом швейцарском фестивале в Монтрё в 97 году. Кроме потрясающей и уникальной Рейчел Феррелл, концерт украшают Джордж Дюк на клавишах, Джонатан Батлер (гитара и вокал) и несравненная Патти Остин (вокал). Ютьюб же, в свою очередь, продолжает радовать тем, что обнаруживаются полные концерты и есть возможность 1,5 часа смотреть, слушать и получать удовольствие от потрясающей музыки и музыкантов. Патти Остин появляется на сцене лишь вконце в «You Don't Know What Love Is», но даже небольшое участие в совместном джеме прекрасно!
Трэклист концерта, состав музыкантов и видео
avatar

Джордж Бенсон: The Incredible Jazz Guitar

Опубликовал в блог Jazz
+3
George BensonКакой-то очень добрый человек не поленился сделать большую компиляцию Бенсона, более чем на час по времени. Подборка целиком и полностью посвящена Бенсону гитаристу. Возможно это звучит несколько странно, просто не секрет, что Джордж Бенсон еще и фантастический вокалист :) И думаю, что именно вокальные таланты Бенсона, значительно расширили круг почитателей его творчества. Уникальность его в том, что он успешно сочетал и присутствовал в таких разных жанрах как поп, ритм-н-блюз и джаз, причем во всех жанрах достиг невероятного успеха. Бенсон настолько универсальный и разносторонний музыкант, что ему легко даются разные стили, будть то свинг, боп, джаз-рок или смут-джаз (smooth-jazz). При этом, несмотря на постоянные изменения жанров, стилистических решений, Бенсон всегда оставался уникальным и индивидуальным. Если возвращаться к той подборке, на которую я наткнулся, то там, как я уже и говорил, George Benson во всей красе как феноменальный гитарист. Очень рекомендую посмотреть и насладиться невероятной джазовой гитарой Джорджа Бенсона!
Смотреть и слушать
avatar

Джордж Бенсон и "This Masquerade". История и концертные исполнения.

Опубликовал в блог Jazz
+3
George BensonНе так часто случается, что кавер-версия песни становится визитной карточкой исполнителя и звучит лучше оригинала. Подозреваю, что не все знают, что потрясающий хит Джорджа Бенсона «This Masquerade», отнюдь не оригинал, а кавер-версия песни Леона Рассела (Leon Russell), который является ее автором и первым исполнителем. Но потрясающего успеха с этой песней добился именно Джордж Бенсон, получив в 1977 за нее Грэмми в номинации «Запись года». «This Masquerade» исполняли и перепевали очень многие исполнители, но именно в исполнении Бенсона она звучит совершенно фантастически. Виртуозность гитариста, отличные вокальные данные и импровизационное мастерство в совокупности с прекрасным мелодизмом сделали из этой песни в трактовки Бенсона настоящий шедевр!
Читать дальше
avatar

Любимые песни Эла Джерро: High Crime

Опубликовал в блог Jazz
+3
Al JarreauЯ недавно говорил об эталоне женского скэта, сейчас можно смело упомянуть подобный эпитет в отношении мужчины и имя ему Эл Джерро. Al Jarreau можно и одним из первых бит-боксеров назвать, некоторые и первым репером называют =)) Человек настолько разносторонен вокально, потрясающе музыкален. Об этом говорит и тот факт, что он добился высочайших результатов в джазе, Ритм-н-блюзе и поп-музыке. Если не ошибаюсь, во всех перечисленных мною жанрах он завоевал Грэмми. Да и ладно награды, одно то, что в начале 80-х он собирал стадионы говорит о многом :)) Как большой любитель творчества Эла, я хотел бы поделиться разными версиями любимых песен. Особенно интересно понаблюдать и послушать, как менялись трактовки одних и тех же песен в разных годы.
Слушать и танцевать под High Crime
avatar

Сольный концерт Бобби МакФеррина в Братиславе, 1986 год

Опубликовал в блог Jazz
+3
Сольный концерт Бобби МакФеррина в Братиславе, 1986 годЛюбителям творчества Бобби Макферрина или же просто ценителям вокальных импровизаций, предлагаю к просмотру достаточно редкую запись его сольного концерта в Братиславе, прошедшего в октябре 1986 года. Думаю, что это выступление по мотивам его альбома «Spontaneous Inventions», выпущенного годом ранее. Запись интересна прежде всего тем, что показывает его ранний период. Очень оригинальная версия Spain, удивительное владение голосом и потрясающее интонирование, а вслед за ней пример длительной импровизации с мультифоническим пением, которое наиболее известно по его композиции Drive.
Ранний МакФеррин из Братиславы...
avatar

Гипноз джазом - Kenny Garrett

Опубликовал в блог Jazz
+3
Kenny GarrettНаверное у многих возникнет вопрос, а причем тут Кенни Гарретт и гипноз? Собственно, это мои собственные ощущения и воспоминания от концерта Кенни на фестивале North Sea Jazz в 2006 году. Зал был переполнен, все сидячие места были заняты, кто-то стоял, а кто-то сидел на полу. Надо сказать, что на полу сидеть даже удобно, иногда можно и чуть прилечь :=) Но речь не об этом, а о том, какое волшебство творил Гарретт и компания. Музыка, импровизации были настолько прекрасны, что никому и в голову не приходило уйти из зала, хотя понимая формат фестиваля, можно было уйти на любую другую площадку, которых было штук 14. И почему мне пришла мысль о гипнозе. В момент, когда квартет Гарретта стал исполнять «Sing a Song of Song», Кенни стал постепенно гипнотизировать своим джазом зал. Вовлек его в исполнение, попросив петь основную мелодию, а сам импровизировал поверх. Я периодически это вспоминаю и невольно возникают мысли о некой форме гипноза. Гипноз прекрасной джазовой музыкой. Понимаю, что это сложно рассказать и описать словами, поэтому предлагаю всем обязательно посмотреть ряд видео с исполнением этой темы.
Посмотреть и загипнотизироваться
avatar

Творческий союз друзей и прекрасных музыкантов: Боб Берг (Bob Berg) и Майк Стерн (Mike Stern)

Опубликовал в блог Jazz
+3
Bob Berg & Mike SternБоб Берг один из моих любимых саксофонистов. Как и всех мастеров, его можно узнать по характерному звучанию, импровизационному мышлению. Звук его тенор-саксофона мощный, напористый и, как мне кажется, его музыка тоже была такой. Мне очень нравится его вещь под названием «Americ Gothic» и слушая альбомы Берга, нельзя не заметить его характерные пассажи и мелодические ходы, которые у меня стойко ассоциируются с «американской готикой». Ну это так, мои ассоциации =) Я хотел бы рассказать и показать их совместное творчество с одним из лучших гитаристов — Майком Стерном. Майк Стерн и Боб Берг играли вместе в ансамбле Майлза Дэвиса в 84-85 годах, что стало очень важным этапом в их карьере. В 1989 году они играли вместе уже в собственном ансабле. И этот период творчества Берга мне очень нравится. Удивительное сочетание и схожесть музыкального характера, импровизационного мышления. Предлагаю послушать и посмотреть одну из моих любимых вещей — «Friday Night At The Cadillac Club».
Посмотреть две версии этой композиции
avatar

Что такое scat и пример эталонного исполнения, а так же использования этой вокальной техники

Опубликовал в блог Jazz
+3
Ella FitzgeraldИногда когда меня спрашивают что такое скэт, а рядовой человек не всегда знает что это, всегда хочется в тот же момент показать лучший пример этой техники в исполнении Эллы Фицджеральд. Конечно, можно полезть в поисковик и он расскажет, что скэт — это импровизация голосом с использованием бессмысленных ритмических слогов, слов, фраз и звукосочетаний, сочиняемых спонтанно, на ходу. Но человек, который никогда этого не слышал, все-равно не поймет что же это такое и определение из словаря покажется ему лишь набором слов. Да что уж говорить, Эллу и ее скэт, импровизационное мастерство надо показывать, слушать и впитывать даже тем, кто знает что такое скэт. Я не устаю пересматривать потрясающее выступление 1969-го года, где Элла творит что-то невообразимое, исполняя «One note Samba».
Обязательно смотреть и слушать