Соул и джаз на российском вокальном проекте "Голос"
Антон Беляев и Алeна Тойминцева — «Hit the road jack»
Так же очень здорово, что две прекрасных вокалистки смогли спеть чудесную «Just the two of us» Билла Визерса. Причем примечательно совсем не то, что они пели эту песню. Этот материал еще нужно хорошо спеть, т.к. этот музыкальный стиль совсем не свойственен российским исполнителям. Но о чем говорить, если правильную вещь исполняли правильные люди =) Для меня столь отличное исполнение новостью не стало, т.к. я уже много лет назад слышал как поет Этери и человек уже очень давно в джазе, имеет огромный опыт. Материал этот на 100% ей близок. С творчеством Нани Евы я тоже был знаком еще до Голоса, поэтому для меня было ожидаемо, что дуэт будет стильный и с глубоким пониманием материала. К слову, надо сказать, что Нани Ева более самобытна. Отнюдь не в обиду Этери, но тембр и манера Нани очень интересная, необычная и это очень дополняет прекрасное понимание джазового материала. Если кто не слышал сольных песен Алины, то очень рекомендую послушать. И как хорошо, что она продолжает свое участие в проекте, т.к. на мой взгляд она одна из самых ярких, самобытных вокалисток на проекте.
Этери Бериашвили и Алина Наниева — «Just the two of us»
И еще пару слов хотелось сказать о дуэте, который тоже мне запомнился и был очень хорошо исполнен. Именно с пониманием музыкальной стилистики, а т.к. подобный жанр для России чужд, то надо отдать должное, звучало просто прекрасно. Речь о дуэте Андрея Давидяна и Арцвик Арутюнян. Очень жаль, что ее уже в проекте нет. Особенно учитывая тот факт, что в проекте осталось довольно много людей, кто поют не сопоставимо хуже нее =( Но закончились все «спасательные жилеты», а тот монтаж, в котором все было показано по ТВ, не совсем дал понять это. Думаю, будь у кого-то еще свободное место, ее бы спасли. Если говорить о дуэте, то тут опять на лицо хорошее понимание материала. Особенно для меня удивительно то, как ее чувствует и понимание Андрей. И объясню почему. Дело в том, что материал для него родной и вполне свойственный. Но в силу того, что Андрей Давидян формировался как музыкант и вокалист в те года, когда эта музыка была совсем чужая, а музыкальная среда была совершенно не готова к подобной музыке, то вполне логично развиваться как получится. Если говорить чуть иначе, то эти вещи назывались фирмой, а исполнителей, кто это пел — фирмачами. Это не то, чтобы ругательство, но в этом есть сильные отголоски СССР, когда все это было под запретом. И сейчас все сильно изменилось. Даже в сравнении с концом 90-х все изменилось. Захотел послушать что-то — взял и послушал. И молодым исполнителям, таким как Арцвик, куда проще развиваться в этой музыкальной стилистике, т.к. сейчас куда более благодатная музыкальная среда. И есть масса примеров, когда хорошие музыканты поют Бенсона, Стиви Уандера, но поют они это очень по-русски или даже точнее сказать по-советски. Если говорить кратко, то хоть и фирма, но кабак. И тут нет их вины, просто для них эта музыка пришла в те годы, когда в той музыкальной среде, которая была, подобную музыку спеть правильно было крайне сложно. То, насколько важна музыкальная среда и какую огромную роль она играет в формировании музыкантов, легко увидеть на западе — Англия и, конечно, США. Даже в Европе, в таких странах как Швеция, Норвегия, Франция есть масса музыкантов, которые настолько одарены и самобытны, причем в таких чуждых жанрах как соул, что иначе как богатой музыкальной средой это не объяснить. Я как-то на этом сайте уже писал, что о чем можно говорить, если у нас и помыслить нельзя было, что в 1965 году у нас будет выступать Элла Фицджеральд, а в Хельсинки, в 500км от Ленинграда, она выступала. Поэтому надо отдать должное Андрею Давидяну, который с большим вкусом все поет и чувствует. Хотя должен сказать, что пока у него еще не было материала, где бы он мог более полно раскрыть свой талант и то, как он слышит и чувствует музыку. Будет очень интересно послушать его дальше в проекте.
Андрей Давидян и Арцвик Арутюнян — Never gonna give you up
Еще пару слов хочу сказать в заключении о том, о чем я написал выше. Подобные вещи писать в группе Голоса вконтакте, конечно, бессмысленно. Уж очень там аудитория к этому неподготовленная :) И, возможно, то, что я кого-то не упомянул, а может и упомянул/упомяну не совсем в хорошем свете, кого-то обидит. Но говорю, что думаю и мне кажется это хорошо :) Про первый сезон не стал в этом посте говорить, т.к. не хотелось охватить все. Хотя там были отличные примеры хорошего исполнения соула и джаза, да и просто отлично поющих ребят. А из второго сезона можно было бы упомянуть такой материал, как «In Your Eyes» Джорджа Бенсона, но как я могу хвалить то, что мне не понравилось? :) Насколько я люблю это у Бенсона, как чудесно это перепел Джеффри Осборн. Да и, конечно, никто не требует, что нужно было спеть так же. Речь о том, о чем я выше довольно много написал. «In Your Eyes» пели люди, которые очень по своему видят исполнение этого материала. Причем на мой взгляд Елена Максимова была ближе к тому, как должна звучать эта вещь. Во всяком случае то, как это спел Фарид, не понравилось совершенно. Хотя он, безусловно, остался при мнении, что очень хорош и чудесен. Но это как раз в моем понимании «фирма» из кабака. Уверен, что многие вообще не слышали оригинал, поэтому вставлю пару «живых» версий Бенсона, а потом покажу как это поют никому неизвестные люди из ютьюба, чтобы не словами, а музыкой показать что было не так.
George Benson — «In Your Eyes»
Фарид Аскеров просто убил эту балладу. Все понимают о чем песня, какое у нее содержание? У Бенсона голос летит, он поет серенаду. Я когда слушал эту песню на джазовом фестивале North Sea Jazz в 2009, табуны мурашек бежали по мне. И вот одна из самых романтичных баллад на проекте Голос превратилась в какие-то корчи =( Я не понимаю этих восторгов, разговоров про космос. Какой космос, где?
Все восторгались им на слепых прослушиваниях и его версией «Isn't She Lovely» Стиви Уандера. А вероятно просто никто из судей не слышал именно эту версию, только в исполнении Джона Стоддарта. «Вкуснятина» Фарида Аскерова — это Isn't She Lovely от прекрасного музыканта Джона Стоддарта. И кто знает оригинал Стиви, сразу увидит разницу в аранжировке. У Стоддарта эта песня стала колыбельной, колыбельной для ребенка, если обратить внимание на содержание песни. Была ли песня колыбельной у Фарида Аскерова? :)
John Stoddart — Isn't She Lovely
Ну и чтобы веры моим словам было больше, я довольно быстро нашел на ютьюбе любительские записи совершенно неизвестных ребят, которые перепевают «In Your Eyes» Бенсона и еще один из его громких хитов — «This Masquerade». Примеры того, чего от Фарида Аскерова я думаю не услышу.
«In your eyes» от какого-то филиппинского парня, который поет на свадьбе. Съемка на телефон и все такое. Но какое исполнение? Достаточно посмотреть после оригинала и после посмотреть вариант с Голоса. Какие еще могут быть вопросы? :)
И вот послушайте еще одного парня с «This Masquerade» Бенсона. Может возникнуть вопрос, а причем тут эта песня? Ее же не пели? Да просто это все из этого же репертуара и эту песню бы тоже приговорили =( И пример этого исполнения наглядно демонстрирует, что значит музыкальная среда и как она влияет на формирования музыкантов, их понимания музыки. Вот космос! Настоящий космос, что совершенно неизвестные парни вот такое выдают!
По поводу «Голоса» со всем соглашусь, включая «корчи» :)
Единственное, может стоило бы упомянуть Георгия Меликишвили и его пение не на русском :)
А, да, дуэт хоть и был плохой (песня неудачная), но стоит также отметить Петра Елфимова (чего стоит только его «Зачарованная»)
Давинян хоть и шарит, но его участие в проекте и такая подстава для Артцвик — это очень неумно со стороны Пелагеи.
Да и вообще, Градский упивается, тащится от своего друга, а по сути его выступление в дуете — это пародия на Бари Уайта + Элла Джеро.