Brian McKnight: новый альбом "More Than Words"
Еще раз скажу, что МакНайт — это один из любимчиков и именно поэтому хочется быть максимально правдивым. Я не могу назать альбом ужасным и не могу его назвать хорошим. Он нормальный, но это меня и огорчает :( Если говорить о том, что меня больше всего напрягло — аранжировки. Они очень простые, местами очень неплохие песни выглядят достаточно невзрачно и именно потому, что аранжировки их никак не украшают, а даже удешевляют. Почти во всех треках очень «дешевый» звук. Да, есть определенное количество живых инструментов, но в массе послевкусие такое, то это все очень дешевый электронный звук. И я догадываюсь почему все так. В музыке происходят серьезные изменения. Очень многие успешные и именитые музыканты покинули крупные лейбы и решили записываться самостоятельно. Тут тебе и на мозг никто не капает, не пытается задать вектор развития и поведения, сам себе продюсер и выпускаешь тот материал, что сам считаешь нужным. Кроме того музыку все больше покупают через интернет и то, как раньше был построен бизнес на западе, продажи и прочее, все это постепенно меняется и трансформируется. В связи с чем я предполагаю, что мысли у МакНайта были такие. Да, можно вложить еще денег, сделать классные и «богатые» аранжировки, но…
Вот дальше я даже и не хочу рассуждать. Легко проверить, что у МакНайта нет никаких проблем с тем, чтобы сделать очень красивые и богатые по звучанию аранжировки. Взять послушать все то, что он делал в 90-х и это красноречиво все пояснит. Сейчас же, при прослушивании альбома, на некоторых трэках я сидел и думал: «Вот тут бы аранжировку, как он в 90-х...». Ощущение такое, что он все записал у себя дома, в домашней студии, сам делал программинг и прочее. И я понимаю, если бы так поступил начинающий исполнитель, у которого большие проблемы с финансами. Но МакНайт очевидно это сделал осознанно. И это очень грустно :( Что ж, перейду к разбору полетов уже с указанием названий песен и что я о них думаю. Со всего альбома мелодий, которые я бы назвал макнайтовскими, где-то штук 8-9. А учитывая бонус-трэк для itunes на альбома 16 песен. Наверное, именно такое соотношение меня не очень обрадовало. Хотя это, в общем-то, нормально. Просто ярких вещей, за которые все так любят Брайана, крайне мало на новом альбоме.
Итак: 1) Don't Stop. Так и хочется сказать, что начало не предвещало беды :) Я о начале трэка ) Нет никакого мелодического развития, очень бесформенная композиция. Именно поэтому прослушав альбом несколько раз мне даже сложно вспомнить мелодию :(
2) Letsomebodyluvu. Услышав начало, первое что пришло в голову — МакНайт! Я на протяжении более десятка лет всегда ждал новый материал от МакНайта и предвкушал момент, когда я включу песню и внутри меня будут бегать мурашки. Эта песня мне понравилась, хотя мелодически, конечно, без откровений. Но что такое с аранжировкой? Этому материалу бы аранжировку от МакНайта времен 90-х, а сейчас лишь дешевый электронный звук :(( Это расстраивает!
3) 4th Of July. На эту песню даже клип вышел в момент выхода альбом. Наверное, для меня это самое большое огорчение на альбоме. Смысл в общем-то понятен. Важный праздник для американцев — День независимости! А напишу ка я что-то типа гимна и пусть мелодия простая, но запоминающаяся и текст пусть такой же, чтобы масссы поняли, запомнили и напевали. Что же получилось? Примитив… =( И клип, что характерно, снят очень дешево. Причем дело не в бюджете, а в полном отсутствии идеи, по наполнению. Общий подход, что к выходу альбома, что к клипам, все изменилось =( Причем не только у МакНайта. Помню слушал пару лет назад что-то новое от Джеймса Инграма и поражался, почему же такие дешевые аранжировки? И вот примерно в эту сторону движется и Макнайт :( Хотя надо заметить, я почитал комменты на ютьюбе к видео, народу нравится. Эх…
4) Sweeter. Первый сингл, который вышел еще в конце 2012 года, если не ошибаюсь. Чуть позже и клип забацали, правда тоже совсем обычный, никакой =( Песня вроде и не ужасна, но это все какая-то вторичность. Я нашел сейчас, возможно, самое подходящее слово — вторичность!
5) She Doesn't Know. Перед тем как написать что-то об этой песне, я еще раз еще переслушал и пришел к выводу, что надо тут кратенько. Что это вообще такое? Брайан? МакНайт? Что с тобой?
6) More Than Words. Как прекрасно, что после предыдущего трэка идет этот. Это дает надежду, что МакНайт еще вполне себе МакНайт. Не могу сказать, что шикарно, но чем-то мне даже напомнило вещи с альбома Back At One. Приятный мелодизм, бридж. Приятное впечатление!
7) Nothing but a Thang. Брайн, МакНайт ты мой! Спасибо, что опомнился =)) Эта песня мне нравится и особо отмечу мелодическую линию. Не вторичность! Что-то свежее, что-то в сторону нео-соула по мелодическому решению. Прекрасно понимаю, что это не совсем типично Макнайтовское, но думаю любители соула должны отметить.
8) Livewithoutyou. Если бы альбом у МакНайта еще не вышел и я бы вообще не знал о выходе альбома и даже то, что он готовится. И вот шел бы я где-то по улице и услышал эту песню, то первая мысль, которая была бы у меня в голове: «У МакНайта новая песня? альбом?». Перепутать коронные фишка, не узнать мелодизм МакНайта в этой песне очень сложно :) Вот такие песни на альбоме, такой материал меня радует и на 100% уверен, что эту песню отметят все любители, все фанаты Брайана. Вот прямо МакНайт из 90-х. Еще бы чуть обогатить по звучанию аранжировке, добавить струнных, меньше электронных инструментов и больше живых и отлично! И клип сделать именно на эту песню и в духе тех, чот были в 90-х. Вот почему нет? Предположу, что МакНайт в подобном материале видит то, что уже было и ищет что-то новое. Это хорошо и полезно, но я бы делал на его месте то, что у него лучше всего получается и что от него ждут в массе.
9) Made for Love. Попытка сделать интересный, свежий up-tempo трэк. Опять масса электронного звучания. Именно поэтому мне даже сложно воспринимать все это. Хотелось бы вот это услышать в другой аранжировке. Как бы хотелось, чтобы МакНайт многое переработал, добавил стильных ритмов, духовую секцию. Все же это было, причем даже на предыдущих альбомах. Почему же в этом альбоме такие решения по звучанию?
10) Get U 2 Stay. То, что опять мало живых инструментов и звучание всего альбома выдержано в не самом прекрасном звучание — об этом я уже писал. В этом треке меня смущает очень невнятная мелодическая линия. Ощущение, что МакНайт тянет лямку, нет развития. Что-то незаконченное. Причем местами мне кажется, что была попытка сделать что-то олд-скульное, но по мне так лишь попытка.
11) Slow. Первые звуки и они огорчают. Но огорчает именно звучание, «неживое» звучание. Вот этой бы песне и больше «жизни» и было бы прекрасно. Возможно, это лучшая вещь с альбома. И очень грустно, что ее так портит звучание :( Поясню, почему я считаю наиболее интересной с альбома. Для меня очень важен в музыке мелодизм. Собственно, было бы странно, если бы это было не главным в музыке :) так вот тут очень интересные, «свежие» решения для МакНайта в мелодическом плане. Если его фирменные штучки очевидно выстроены и он своих фирменных баллад может несколько в день писать, то тут вот очень прямо «свежее» дыхание. Очень здорово! Очень бы хотел эту вещь услышать в богатой аранжировке!
12) Another. Эту вещь я до выхода альбом еще слышал. Брайан выкладывал ее на ютьюбе в виде ролика. Наверное, это вот что-то из области фирменных штучек МакНайта. Приятная вещь. Про аранжировку говорить не буду. Звучание по всему альбому выдержано и это грустно :(
13) Trying Not To Fall Asleep. МакНайт, если ты меня слышишь! Те люди, которые тебя много лет любят и ценят твою музыку по всему миру, они ждут вот таких песен! Пожалуйста, больше вот такого материала! Это прекрасно! Возвращение МакНайта прямо таки :) Хотя он и не уходил никуда, но :)
14) Ididntreallymeantoturnuout. Этот трэк — колаборейшн с сыном, Брайаном младшим (Brian McKnight Jr.). Хорошо поет паренек, гены отца дают о себе знать :) Впрочем, для меня это давно не секрет, т.к. я дважды уже живьем слышал как он поет в рамках концерта отца. Сыновья талантливые и МакНайт их всячески поддерживает. Очень радует в этой песне джазовая вставка, наконец-то живые инструменты. Ура!!! Хотя возникает вопрос, конечно, почему же только вставка?
15) Front, The Back, The Side А теперь очередь спеть с другим сыном — Нико МакНайтом. Надо же не обидеть никого из сыновей =) Хотя надо сказать, что сам трэк мне не нравится, вымученный очень. Я понять не могу одного. МакНайт же умный чувак, все он знает про автотюны и электронное звучание. Нафига делать нечто вот такое? Хотя вероятно причины очень просты и они касаются коммерческих интересов.
16) Good Love (iTunes bonus track) Я скачал альбом через Айтьюнс, а для всех, кто этот сделал — подарочек =) Бонус трэк. Я заметил одну такую забавную вещь. Сколько вспоминаю бонус-трэков от МакНайта и всегда они очень симпатичные, в его духе и в плане мелодизма в первую очередь. Так и хочется его попросить: «Брайн, а можешь больше бонус-трэков писать?» =))
Надо подвести итог. Несмотря на то, что моя рецензия местами выглядит разгромной, альбом неплох. И я надеюсь, что МакНайт еще будет радовать. А негатив — это я любя. Мне кажется, что правду скажут только друзья и поэтому несмотря на то, что я очень люблю то, что делает МакНайт, как он прекрасно поет, я строг и суров! =)
Мне вот все-таки кажется, что он движется в сторону исписался :-(
Хотя конечно есть все данные к тому чтобы продолжать делать крутые вещи
А МакНайт и впрямь заэкспериментировался..(( Видимо отсутствие злосчастного грамофончика не дает покоя, вот и решил выпендриться электронным звуком..! Но мы то причем? Мыж тебя «старенького» любим...(