Jazz

Все о джазе, джазовых музыкантах и джазовых фестивалях.

101 топик

avatar

Lee Ritenour: концерт на джазовом фестивале North Sea Jazz

Опубликовал в блог Jazz
+1
Ли РитенурВ феврале Россию в первые посетит легендарный джазовый музыкант — Ли Ритенур. Уверен, многие давно хотели попасть на его концерт и такая возможность будет в рамках джазового фестиваля «Триумф джаза». Мне же довелось послушать и увидеть Ли на джазовом фестивале в Голландии в 2009 году. Особенно приятно предложить посмотреть тот концерт, на котором ты был и стоял в числе тех зрителей, которые мелькают на видео :) North Sea Jazz Festival — крупнейший джазовый фестиваль в Европе, да и мире, пожалуй. Три дня с 16.00 и до 2 часов ночи на более чем 10-ти площадках идут концерты и состав музыкантов из года в год вызывает безумный восторг. На North Sea Jazz я был дважды. В первый раз в 2006 году, а второй раз поехал спустя три года. Надо сказать, что за три фестивальных дня получаешь «музыкальный нокаут».
Читать дальше
avatar

Элла Фицджеральд и рождественские песни.

Опубликовал в блог Jazz
+1
Элла Фицджеральд и рождественские песни.В период новогодних праздников не могу не предложить послушать версии новогодне-рождественских песен в исполнении человека, которого называли «Первая леди песен» или «Королева джаза» — Эллы Фицджеральд. У нее было несколько рождественских альбомов и если на одном (Ella Fitzgerald's Christmas) она исполняла исключительно религиозные гимны, то в 1960 году она выпустила альбом под названием «Ella Wishes You a Swinging Christmas», аранжировки к которому сделал Frank De Vol и где были в основном «светские» песни. Нужно ли говорить о том, что каждая песня на альбоме как учебник для всех джазовых вокалистов? Думаю, что нет. Все, что делала Элла, всегда было чем-то особенным и в то же время настолько естественным и даже кажущимся простым. Слушаешь и ловишь себя на мысли, что он не просто поет, она как будто просто говорит о чем-то. Там, где нынешние именитые вокалисты «выдавливают» из себя ноты, он разговаривает музыкой.
Читать дальше
avatar

Richard Bona и Mandekan Cubano на джазовом фестивале в французском Вьенне

Опубликовал в блог Jazz
+1
Richard Bona и Mandekan Cubano на джазовом фестивале в французском Вьенне29 июня 2012 года в рамках джазового фестиваля во французского городе Вьенн, прошел концерт великолепного музыканта — Ришара Боны. Вроде сейчас в США живет, нужно Ричард называть, но корни то у него такие, что правильнее Ришар :)
В этот раз Ришар выступил со своим aфро-кубинским проектом Mandekan Cubano. Он очень любит эксперименты в музыке и вообще синтез разных музыкальных стилей и в данном случае этот проект — сочетание кубинского и африканского наследия. В концерте перемежаются кубинские мотивы и его композиции, звучащие по-новому за счет новых аранжировок и подобного состава музыкантов.
Читать дальше
avatar

Документальный сериал "Джаз", двенадцатая серия - "Шедевр к полуночи".

Опубликовал в блог Jazz
+1
Документальный сериал Джаз, двенадцатая серия - Шедевр к полуночи.Заключительная, двенадцатая серия документального сериала «Джаз» рассказывает о периоде в истории джаза с 1960 года по наши дни. Надо сказать, что это наиболее странная серия во всем сериале. Такое ощущение, что Кен Бернс устал снимать и решил по-быстрому закончить. Я не понимаю, как можно было на протяжении 11 серий подробно рассказывать и становлении джаза, беря для описания периоды в 4-5 лет, а потом взять и в последнюю серию «запихнуть» 40 лет истории. Очевидно, что в конце у автора получилось сильная скомканность повествования и какая-то незаконченность. А с учетом того, что в эти последние 40 лет повествования, он заключил сильно ограниченное количество музыкантов, получается даже какая-то предвзятость и необъективность. Думаю, что этого можно было бы избежать, если в последней серии период был ограничен хотя бы 1970 годом.

Читать дальше
avatar

Концерт Эла Джерро в Лондоне (Wembley Arena, 1984 год)

Опубликовал в блог Jazz
+1
Концерт Эла Джерро на стадионе Уэмбли в 1984 году (In London)У меня почему-то отложилось в памяти, что первый концерт, который я увидел у Эла Джерро — это был концерт, который прошел 24 ноября 1984 года в Wembley Arena. Арена Уэмбли — это одна из крупнейших музыкальных площадок Лондона, бывший «Имперский бассейн». Этот концерт был записан на видео, а также позже выпущен Live album под названием «In London». Эл — уникальный вокалист и вообще музыкант и, насколько я знаю, в джазовой среде (особенно в среде вокалистов) к нему относятся с огромным уважением и даже больше — считают его одной из немногих жемчужин джаза. Этот концерт в некотором смысле расцвет его карьеры. Он и поет замечательно и к тому же физически может позволить все те танцы, без которых он не может обойтись ни в одном из своих концертов :)
Читать дальше
avatar

Элен Елиас (Eliane Elias) - бразильская пианистка и певица

Опубликовал в блог Jazz
0
Элен Елиас (Eliane Elias) - бразильская пианистка и певицаНа текущий момент в мире не так много всемирно известных джазовых пианисток, но если уж они известны, значит это что-то заслуживающее внимание. Бывает так, что человек ограничивается только лишь инструментом, а бывает он открывает в себе какие-то дополнительные способности и становится, например, певцом. Так получилось и в случае с Элен Елиас. С одной стороны вся ее карьера связана именно с ее талантом джазовой пианистки, но при этом у нее очень неплохо получается петь, поэтому в какой-то момент она стала успешно совмещать оба своих дарования. Тем более, что когда человек родился и вырос в Бразилии, а также посвятил два альбома Антонио Карлосу Жобиму (Antonio Carlos Jobim), нельзя не воспользоватся умением и не спеть его шедевры.
Если сравнивать направление, в котором она не только играет, но и поет, невольно вспоминается Дайана Кролл, тем более что и поисковые системы предлагают ее как аналогичного артиста, однако разница между ними есть, причем на мой взгляд существенная.
Читать дальше
avatar

Документальный сериал "Джаз", одиннадцатая серия - "Приключение".

Опубликовал в блог Jazz
0
Документальный сериал Джаз, одиннадцатая серия - ПриключениеОдиннадцатая серия документального сериала «Джаз» повествует о развитии джаза в период 1956-1960 годов. Послевоенное процветание продолжается, но налицо и огромные перемены: телевидение, бегство из городов в пригороды, конфликт «отцов и детей». Появление молодых талантливых музыкантов дает импульс новым направлениям в музыке. В 1956 г. во всех хит-парадах царит Элвис Пресли, но в это же время записи Дюка Эллингтона расходятся рекордными тиражами. На авансцену выходят джазовая дива Сара Воун, гений саксофона Сонни Роллинс и ярчайшая звезда эпохи — Майлз Дэвис. Его талант приносит джазу миллионы новых поклонников и образ «крутого парня» — новый тип звезды. С началом «тревожных шестидесятых» приходит вольный, как птица, авангардный джаз Джона Колтрейна и Орнета Колмена. Это — освоение и завоевание новых территорий, и это… уже совсем другая музыка. Впервые за всю историю существования джаза музыканты задаются вопросом: то, что мы играем, это еще джаз — или?
Читать дальше
avatar

Документальный сериал "Джаз", десятая серия - "Неотразимое очарование".

Опубликовал в блог Jazz
0
Документальный сериал Джаз, десятая серия - Неотразимое очарование.Десятая серия документального сериала «Джаз» повествует о развитии джаза в период 1949-1960 годов. Целое поколение музыкантов словно решило доказать себе и публике, что даже гениального Чарли Паркера можно и нужно превзойти. В то же время внутри джаза происходит раскол, особенно после того как Луи Армстронг откровенно высмеивает Диззи и его соратников. Яркая и эксцентричная индивидуальность Телониуса Монка реализуется в совершенно особой музыке, не похожей ни на одну другую. Благодаря Джону Льюису и его утонченному, элегантному «Модерн джаз квартету» би-боп выходит на качественно иной уровень. В Калифорнии появился густой и сочный «кул джаз», а Дейв Брубек создает из смеси джаза и классической музыки первый джазовый альбом-блокбастер Time Out. В 34 года Чарли Паркер умирает от смертельной дозы героина. Его соратник Майлз Дэвис выходит за рамки созданного им самим саунда и ведет джаз к новым горизонтам.
Читать дальше
avatar

Документальный сериал "Джаз", девятая серия - "Риск".

Опубликовал в блог Jazz
0
Документальный сериал Джаз, девятая серия - Риск.Девятая серия документального сериала «Джаз» повествует о периоде развития джаза в период 1945-1949 годов. Казалось бы, только что закончилась вторая мировая война и тут же наступает эпоха «холодной войны». Чернокожие парни, только что проливавшие свою кровь на войне, защищая свою страну, по возвращении сталкиваются с полным безразличием со стороны тех, кто их на эту войну послал. В обществе продолжает царить расизм и как следствие этой несправедливости в джазе меняется отношение к тому, какой должна быть джазовая музыка. Период свинга и больших оркестров закончен, чернокожим виртуозам не хочется больше ублажать белую публику и они порождают направление в джазе, где оставлено место только виртуозам и настоящим ценителям. Так зародился «би-боп», который характерен своими рваными, ломаными ритмами, диссонирующими мелодиями, а также бешеным, самоубийственным темпом жизни самой яркой его звезды — Чарли Паркера. Импровизации на грани фола, жизнь на грани риска, наркотики, толпы фанатов и последователей…
Читать дальше
avatar

Документальный сериал "Джаз", восьмая серия - "Посвящение хаосу".

Опубликовал в блог Jazz
0
Документальный сериал Джаз, восьмая серия - Посвящение хаосуВ восьмой серии документального сериала «Джаз» рассказывается о периоде развития джаза в 1943-1945 годы. Самый разгар второй мировой войны, Европа охвачена войной, а джаз, запрещенный фашистами, становится музыкой Сопротивления. Самое парадоксальное в этом всем — это то, что те самые ценности, за которые джаз воюет в Европе, повсеместно попираются у него на родине, в Америке. Дюк Эллингтон пишет симфоническую сюиту о жизни чернокожей Америки «Черные, коричневые, бежевые». Не знаю насколько это правда, но в сериале рассказывается о том, что примерно в то время, когда наши сражались под Сталинградом, Эллингтон дает концерт в Карнеги Холл, причем собранные деньги отправлялись нашим раненным солдатам. Также в этой серии рассказано о зарождении ритм-энд-блюза. Популярность больших оркестров идет на спад, в джазе становится популярным направление «боп», а Луи Джордану хочется играть более популярную музыку, в большей степени для людей, а не для своих коллег, потому ему приходит в голову пустить «блюз» в пляс. Так и появляется направление «ритм-энд-блюз». В то же время Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи открывают новое направление — би-боп и когда о них узнает широкая публика, джаз становится другим.
Читать дальше