Jazz

Все о джазе, джазовых музыкантах и джазовых фестивалях.

101 топик

avatar

Документальный сериал "Джаз", шестая серия - "Свинг: безудержный праздник".

Опубликовал в блог Jazz
+3
Документальный сериал Джаз, шестая серия - Свинг: безудержный праздник.Шестая серия документального сериала «Джаз» называется «Свинг: безудержный праздник» (в английской версии Swing: The Velocity of Celebration) и повествует о периоде развития джаза в 1937-1941 годы.
Несмотря на то, что Великая депрессия продолжается, джаз переживает свой расцвет. Самым популярным инструментом в это время становится саксофон и Америка рукоплещет саксофонистам Лестеру Янгу и Колмену Хокинсу. Также в этой серии рассказывается о том, какое значение в тот момент имел Канзас-Сити в формировании джазового звучания и его развития. Конечно нельзя было не упомянуть бэнд удивительного музыканта Каунта Бэйси и того, какое значение его творчество сыграло в развитии джаза.
На джазовой сцене появляется все больше женщин. Если у Бэйси пела неподражаемая Билли Холидей, то в оркестре Чика Уэбба солирует Элла Фитцджеральд. Уже в 19 лет ее провозгласили королевой Свинга. После смерти Уэбба, оркестр не распался, а Элла встала во главе оркестра и начала головокружительную сольную карьеру. В эти годы Джаз был признан национальным достоянием и впервые в истории зазвучал в святая святых Америки — Карнеги-холле.
Читать дальше
avatar

Документальный сериал "Джаз", пятая серия - "Свинг: чистое наслаждение".

Опубликовал в блог Jazz
+3
Документальный сериал Джаз, пятая серия - Свинг: чистое наслаждение.Пятая серия документального сериала «Джаз» называется «Свинг: чистое наслаждение», а в английской версии «Swing: Pure Pleasure». В ней рассказывается о развитии джаза в период 1935-1937 годов. Несмотря на разгар «великой депрессии», джаз инициирует возрождение музыкальной индустрии. Если в начале 30-х годов большинство звукозаписывающих компаний разорилось и продажи пластинок упали, то в конце 30-х выпуск и продажа пластинок увеличилась в 5 раз и причиной тому был джаз. В годы депрессии джаз становится самой популярной музыкой в стране. В это же время основным направление в джазе становится Свинг, точнее люди начинают олицетворять весь джаз со свингом.
Под музыку кумиров — Томми Дорси, Джимми Лансфорда, Бенни Гудмена и Гленна Миллера — молодежь отплясывает джиттербаг (бывшее название «линди-хоп»). Билли Холидей — одна из самых талантливых и трагичных певиц века, делает первые шаги в джазе. А в Чикаго Бенни Гудмен и Тедди Уилсон доказывают, что джаз не признает расовой дискриминации. Четыре тысячи танцоров, до отказа наполнившие гарлемский танцзал Савой, становятся очевидцами грандиозной дуэли двух гигантов, после которой Гудмена стали именовать «королем свинга».
Читать дальше
avatar

Документальный сериал "Джаз", четвертая серия - "Великий утешитель".

Опубликовал в блог Jazz
+3
Документальный сериал Джаз, четвертая серия - Великий утешитель.Четвертая серия документального сериала «Джаз» в нашем переводе называется «Великий утешитель», хотя ее оригинальное название «The True Welcome».
В данной серии рассказывается о периоде развития джаза в 1929-1934 годы. В эти годы Америка находилась в состоянии серьезного экономического кризиса, который вошел в историю как «Великая депрессия» и джаз фактически стал единственной отдушиной для подавленной и растерянной Америки. Полагаю, именно с этим связан такой перевод названия этой серии в нашем дубляже.
Конечно экономический кризис коснулся и музыкальной сферы. Большинство фирм по производству граммофонов, а также записи и продаже пластинок разорилось, и на смену им пришло радио, как наиболее доступный (фактически бесплатный) способ послушать музыку.
Именно в это время наибольшей популярности достигает Луи Армстронг и Дюк Эллингтон. Луи Армстронг вообще совершает переворот в самом понятии популярной музыки и становится первой звездой американской эстрады. Он ломает стереотипы, в которых чернокожие воспринимались исключительно как прислуга и дает старт началу борьбы за исключение сегрегации.
Читать дальше
avatar

Документальный сериал "Джаз", третья серия - "Наш язык".

Опубликовал в блог Jazz
+3
Документальный сериал Джаз, третья серия - Наш язык.Третья серия документального сериала «Джаз» повествует о периоде развития джаза в 1924-1929 годы. Серия в английской версии называется «Our Language» и у нас ее дословно перевели как «Наш язык». Я не случайно в своих повествованиях об этом сериале привожу пример и английского названия серии, т.к в некоторых сериях русские названия получились не в результате дословного перевода и делалось это с целью сделать название более осмысленным. Так, например, если бы первую серию в русском издании назвали бы «Гумбо», было бы менее понятно, а в англоязычном мире все-таки больше людей знают, что это за блюдо и как оно связано с сюжетом серии.
В третьей серии рассказывается по период, когда в Америке идет бурный рост фондового рынка. Джаз звучит повсюду, а на первый план выходят исполнители-виртуозы: Бикс Байдербек, юный Бенни Гудмен. На песнях «королевы блюза» Бесси Смит возникает новая, негритянская индустрия звукозаписи. И без того огромная популярность клуба «Коттон» в Гарлеме становится просто невероятной, когда в нем начинает выступать Дюк Эллингтон. Сам Эллингтон, чью музыку радио принесло в каждый дом, — отныне национальный кумир. В это же время Луи Армстронг, его неподражаемые соло, импровизации, пение скат и непревзойденный шедевр — «Вест Энд Блюз» — открывают новую страницу в истории джаза.
Читать дальше
avatar

Документальный сериал "Джаз", первая серия - "Колдовская похлёбка".

Опубликовал в блог Jazz
+3
Документальный сериал Джаз/Jazz, первая серия, Колдовская похлёбка.В 2001 году, благодаря Кену Бернсу (Ken Burns), одному из самых известных документалистов Америки, вышел уникальный сериал под названием «Jazz», посвященный полной истории развития джаза. Сериал состоит из 12 серий, повествующих о разных этапах развития джаза в Америке. В Америке и во всем мире этот сериал вызвал огромный резонанс, получил множество премий и стал настоящей энциклопедией по истории джазовой музыки. Стоит все-таки отметить, что часть критиков и любителей джаза не согласны со столь превосходными оценками данного сериала и утверждают, что в нем отсутствуют важные этапы развития, очень слабо представлены современные стили, а также некоторые «глыбы» джаза практически не затронуты.
Читать дальше
avatar

Концерт Маркуса Миллера "Master Of All Trades"

Опубликовал в блог Jazz
+3
Marcus Miller - Master Of All TradesВ 2002 году в Голливуде, в Knitting Factory прошел прекрасный концерт Маркуса Миллера. Данный концерт был записан на видео и в 2005 году выпущен на DVD под названием Marcus Miller — Master Of All Trades. Помимо традиционно сильного и интересного состава музыкантов, в качестве вокалистки была приглашена великолепная Lalah Hathway, дочь легендарного Donny Hathaway. Безусловно, выражение «природа отдохнула на детях» к Лейле ни в коем случае не относится, вокальные данные и другие музыкальные качества она определенно унаследовала от своего отца. У нее потрясающий тембр, совершенно волшебные «низы», отличное чувство музыки и культура пения. Я не случайно обращаю на нее особенное внимание. Если посмотреть на трек лист концерта, то становится понятно, что ее появление сильно повлияло на исполняемые в концерте композиции. Если «Power» и «Panther» можно услышать во многих концертах Маркуса, то с ее появлением в концерт были включены композиции «When Your Life Was Low», «Killing Me Softly», «People Make The World Go `Round». Ну и лично меня, конечно, очень порадовали «Nikki's Groove» и «Teen Town», включенные как бонус-треки.
Читать дальше
avatar

Фильм о записи альбома "Herbie Hancock - Possibilties"

Опубликовал в блог Jazz
+3
Herbie Hancock - Possibilties30 августа 2005 года, Херби Хэнкок выпустил свой 45 студийный альбом под названием «Possibilities». Альбом представляет собой записи сотрудничества Херби с различными популярными исполнителями, причем сотрудничество это видится как влияние на популярную музыку через джазовые импровизации. 18 апреля 2006 года был выпущен очень интересный документальный фильм о том, как записывался этот альбом. В нем показана та особая атмосфера, которая царила в студии при записи этого альбома. Очень интересно наблюдать над процессом записи, комментариями и реакцией на происходящее всех участников этого действа.
Читать дальше
avatar

Джо Сэмпл, Джеральд Олбрайт и Терри Кэррингтон у Рэмси Льюиса

Опубликовал в блог Jazz
+3
Terri Lyne Carrington, Joe Sample, Gerald AlbrightНемного странно, что я начну и акцентирую внимание на Олбрайте, хотя он тут далеко не главный персонаж, просто хотел пару слов сказать о том, насколько он разносторонний и далеко не рядовой саксофонист, играющий в основном Smooth-jazz. Не первый раз слушаю и наталкиваюсь на трэки, где он играет совсем не привычный для себя смут-джаз, который, к слову, у него чудесный и эталонный. Вероятно именно поэтому, Олбрайта и его звучание я выделяю из общей массы смут-джазовых саксофонистов, т.к. он музыкант разносторонний и по силам ему не только сладкие баллады. Видео же, которое я предлагаю всем посмотреть, больше о Терри Лин Кэррингтон и ее умении обращаться с ударными. Кэррингтон потрясающая барабанщица, композитор и продюсер, которая играла с легендами джаза, такими как: Dizzy Gillespie, Stan Getz, Clark Terry, Herbie Hancock, Wayne Shorter, Joe Sample, Al Jarreau, Yellowjackets. Впечатляет? =)
Читать дальше
avatar

Маркус Миллер - концерт в Амстердаме (2007)

Опубликовал в блог Jazz
+3
Marcus MillerЯ уже много раз был на концертах Миллера, но каждый раз то, что он делает — это прямо магия какая-то! Достаточно включить начало концерта и посмотреть первые несколько минут и оторваться потом уже просто невозможно, а какие эмоции возникают, когда ты все это видишь живьем? Я даже немного завидую тем людям, кто были в этот вечер в «Парадизо». Я много раз бывал в Амстердаме и захаживал в клуб «Paradiso». Это довольно известная концертая площадка и там частенько выступают звезды джаза и соула. Самое интересное, что это здание бывшей церкви, в связи с чем акустика там что надо. Выход Маркуса — это всегда небольшое шоу. Может даже создаться впечатление, что он очень самодовольный зазвездившийся парень, но это всего лишь элементы шоу, хотя надо сказать, что Миллер действительно крут :)
Читать дальше
avatar

Совместное творчество Эла Джерро и Эумира Деодато

Опубликовал в блог Jazz
+3
Al JarreauЭл не перестает удивлять. Несмотря на значительный возраст, он продолжает что-то записывать, какие-то новые дуэты, творческие союзы. Случайно наткнулся на трэк «Double Face», который Джерро записал совместно с известным бразильским джазовым музыкантом Эумиром Даодато. То, что трэк можно отнести скорее к эсид-джазу, чем к привычному для Джерро джазу и ритм-н-блюзу, меня ничуть не удивляет, потому что Джерро всю свою карьеру показывал, как можно отлично творить в различных жанрах и направлениях, закрепляя результат статуэтками Грэмми. Несколько слов об инициаторе этого колаборейшна. Эуми́р Деода́то (Eumir Deodato) — бразильский джазовый музыкант, продюсер и аранжировщик. Его творчество может быть отнесено к поп-джазу или кроссовер-джазу. Как исполнитель он был широко известен 70-е годы. Спродюсировал более 500 альбомов. Джерро был приглашен спеть на альбоме «The Crossing», где кроме песни «Double Face», Эл отметился еще в «I want you more».
Предлагаю послушать эти песни